Обработка дверей Поскольку двери являются традиционно наиболее востребованной зоной обработки, попробую изложить основные принципы, которыми следует руководствоваться при подборе комплекта, а также предложить несколько вариантов обработки.
Изначально "через" двери в салон попадает достаточно много посторонних звуков с улицы. Кроме того, собственные скрипы карт - не такое уж редкое явление даже у достаточно дорогих автомобилей, особенно после того, как карты демонтировались не специалистами. Потому нет ничего удивительного в том, что многие автолюбители желают начать шумоизоляцию своего автомобиля именно с этой зоны. Кто-то желает улучшить звучание штатной или новой акустики. Без тщательной обработки тяжело реализовать потенциал динамиков при дверном размещении. При установке в двери акустики возникают следующие нюансы: акустическое короткое замыкание (выход волн, излучаемых внутренней поверхностью диффузора, из объема двери и компенсация ими волн, излучаемых внешней поверхностью и находящихся, таким образом, в противофазе), призвуки (это и собственное излучение филенок, и дребезг различных тяжек, элементов замков и т.д.). Со всеми этими проблемами можно эффективно бороться.
При обклейке дверей необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может оказать негативное воздействие на дверные петли, а также на замки.
Для начала рассмотрим бюджетный вариант обработки дверей. Для ощутимого улучшения ситуации можно начать с виброизоляции внешней филенки двери и заклейки виброизоляционным материалом технологических отверстий под картами дверей. Для этого можно использовать Kicx Exlusive 1 или Exlusive 2 (филенка, площадь под картой). Несколько более интересный эффект будет от заклейки всей площади под картой, включая металл и технологические отверстия. При этом нужно следить, чтобы тяжки дверей не касались клейкого слоя демпфирующего материала. Для этого можно вырезать кусок материала в непосредственной близости с тяжкой или же заключить тяжки в гофры. Использование второго слоя шумоизоляционного материала на филенках, является нежелательным вследствие возможности впитывания влаги материалом или отлипания его от слоя виброизоляционного материала под влияние повышенной влажности (что характерно, соответственно, для шумопоглотителей и шумоотражателей).
Если целью является именно акустическая обработка, то к последнему варианту можно прибавить либо слой шумоотражателя на площадь под картой и/или слой прокладочного материала (являющегося в т.ч. и шумопоглотителем) на саму карту.
При желании достичь максимально возможного эффекта и по шумоизоляции дверей, и по акустической обработке вариант может выглядеть следующим образом: филенка двери в 1 слой (виброизоляционный материал); площадь под картой двери в 2 слоя (виброизоляционный материал + тонкий шумоотражатель), а также 1 слой прокладочного материала на самой карте.
Ассортимент материалов Kicx позволяет подобрать подходящий комплект для каждого автомобиля с учетом всех пожеланий владельца и рекомендаций установщика.