Техобслуживание автомобиля и его виды В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды техобслуживания автомобиля:
— ежедневное техобслуживание автомобиля (ТО);
— первое техобслуживание автомобиля (ТО-1);
— второе техобслуживание автомобиля (ТО-2);
— сезонное техобслуживание автомобиля (СО).
При ежедневном техобслуживании автомобиля выполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления, освещения, сигнализации; уровень электролита в аккумуляторах.
Через каждые 400–500 км пробега автомобиля водителю авто необходимо обращать внимание на уровень масла в картере двигателя, а также на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. А еще лучше проходить техобслуживание автомобиля, дабы мастер сам провел техосмотр автомобиля и поставил ему диагноз. Не следует также забывать и о том, что уважающий себя и свою машину автомобилист должен заботиться об обеспечении достойного внешнего вида автомобиля: мойке, уборке, полировке. Пристальное внимание в период техобслуживания автомобиля следует уделить неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения авто. Во время техобслуживания автомобиля выявленные неисправности и ослабление крепления деталей, узлов, агрегатов и систем в обязательном порядке устраняются.
Первое техническое обслуживание автомобиля
Первое техническое обслуживание автомобиля в автосервисе проводят не реже двух раз в год, обычно после 1500, 3000 и 5000 км пробега (в зависимости от модели авто). Во время технического обслуживания автомобиля в автосервисе выполняют следующие виды работ:
— моечно-уборочные — уборка салона, мойка и сушка автомобиля;
— контрольно-диагностические работы на автосервисе, при которых проверяют действия рабочей и стояночной тормозной систем и тормозного привода; проверяют свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода; состояние шин и давление воздуха в них; работу приборов освещения и сигнализации;
— осмотровые работы — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей во время технического обслуживания автомобиля. Автомеханик проверяет зеркала заднего вида, герметичность соединений смазочных систем, охлаждения и гидравлического привода выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величину свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровни тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
— крепежные работы по техническому обслуживанию автомобиля — крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя автомобиля;
— Техническое обслуживание автомобиля также подразумевает проверку действия привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя авто;
— В техническое обслуживание автомобиля входит проверка системы электрооборудования и очистка от грязи аккумуляторной батареи и ее вентиляционных отверстий; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; проверяют изоляцию электрооборудования, его чистоту; крепление генератора, стартера и реле-регулятора.