Как можно добиться ощутимого уменьшения расхода топлива? Твердо решив встать на путь экономии топлива, сразу же проверьте состояние воздушного фильтра. Если он загрязнен, доступ воздуха внутрь мотора сразу же ограничивается, двигатель начинает работать с перегрузкой, что самым негативным образом сказывается на расходе топлива. А ведь проверить и, в случае необходимости, заменить воздушный фильтр — минутное дело. Сняв фильтр, посмотрите его на просвет — если свет через него практически не проходит, значит, фильтр однозначно подлежит замене. Еще стоит помнить, что использование легких моторных масел с низкой вязкостью позволяет снизить потребление топлива на 6%.
Второй шаг к снижению расхода топлива — проверка давления в шинах. Водители часто игнорируют слишком мягкие шины, однако этот фактор также непосредственно оказывает влияние на расход топлива. Чем мягче шина, тем больше сопротивление качению, тем соответственно выше расход топлива. Напомним, что проверять давление следует в холодных шинах, так как при движении резина нагревается, и давление в шинах становится выше. Можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Однако есть здесь и негативная сторона: при перекачанных шинах детали подвески и кузова будут подвергаться большим ударным нагрузкам.
Не потеряло своей актуальности и выражение «тише едешь — дальше будешь». Для экономии топлива нужно ездить медленнее, да и с инспекторами ГАИ придется дискутировать гораздо реже.
Желательно во время езды сохранять постоянную скорость движения, избегая резких рывков с места и торможений. Постоянная скорость позволяет свести к минимуму нагрузку на основные узлы автомобиля и тем самым способствует экономии топлива.
При злоупотреблении педалью акселератора и резких стартах топливо зачастую расходуется впустую, так как при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. Расход топлива повышается также и при использовании повышенных передач на низких скоростях. Повышенный расход топлива происходит также и при резких торможения, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
Своевременно переключайте передачи. К перерасходу горючего приводит езда как на слишком низкой (то есть на повышенных оборотах двигателя), так и на слишком высокой (при очень низких оборотах) для данной скорости передаче. Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2000 для дизельных моторов и от 2000 до 2500 — для бензиновых.
При движении по трассе оптимальной скоростью с точки зрения экономии топлива для большинства автомобилей будет 70 – 80 км/ч.
Очень прожорлив в плане расходуемого топлива и работающий кондиционер, он «съедает» от 5 до 20% от общего количества израсходованного горючего. Так что, если уж решили экономить, придется стать ближе к природе: выключить кондиционер, открыть окна и полной грудью вдыхать наполненный выхлопами воздух.
Не способствует экономии топлива и излишний тюнинг автомобиля. К примеру, чем шире автомобильные диски, тем больше аэродинамическое сопротивление, негативно влияющее на расход топлива. Если вы часто ездите на дальние расстояния, пожалуй, менять серийные диски не стоит — в длительных путешествиях эффект экономии топлива от использования узких колес весьма ощутим.
Почаще инспектируйте автомобиль на предмет наличия в нем ненужных, громоздких и тяжелых вещей, от которых следует безжалостно избавляться. Чем больше барахла в салоне и багажном отсеке, тем тяжелее машина, и, соответственно, тем больше ей нужно топлива. Сильное аэродинамическое сопротивление создает багажник на крыше: если вы им не пользуетесь, лучше с ним расстаться.
К серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива приводят открытые окна и люки, а также дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного конструкцией антикрыла.
В общем, вывод очевиден: экономить топливо под силу каждому, было бы желание. Печально только, что для достижения этой заманчивой цели придется обречь себя на нечастую медленную езду на автомобиле с выключенным кондиционером и перекачанными шинами, которые абсолютно точно передадут рельеф дороги вашей спине. Зато как приятно будет вечером, добравшись до дома и сняв промокшую от пота рубашку, со счастливой улыбкой на лице пересчитать сэкономленные кровные денежки и купить на них то, что покупают обычно бережливые люди, — что-нибудь недорогое, но очень полезное.