С популяризацией «Street Racing» получили популярность спортивные обвесы авто, компонентом которых являются некие «спортивные спойлера». Такие спойлера имеют хорошо выверенную форму, которая действительно помогает на высоких скоростях, у них нет нефункциональных аляповатых «наворотов». Зато часто можно увидеть элементы с намеком на хай-тек, например, в местах регулировок и крепления расположены большие никелированные болты, полированный алюминий… Правильно установив такой спойлер на автомобиль, можно добиться максимального эффекта от этой детали аэродинамического обвеса: ваша машина получит не только внушительный внешний вид, но и отличную динамику. Особое внимание нужно обратить на способ крепления спойлера к автомобилю. Ведь при неправильном креплении эта деталь обвеса авто может даже привести к деформации крыши багажника, а порой и других частей авто. Неплохой эффект дают маленькие спойлера-козырьки, которые размещают на местах срыва с крышки багажника воздушного потока или на задней кромке крыши. Однако мало кто устанавливает их себе из-за непримечательного вида.
Часто на универсалах и хэтчбеках устанавливают дефлекторы, располагая их на задней кромке крыши. Этот элемент аэродинамического обвеса авто служит для захвата части воздушного потока, который проходит над автомобилем, и поворота его на заднее стекло. Благодаря дефлектору заднее стекло остается не забрызганным и чистым, однако управляемость значительно ухудшается из-за сильного увеличения подъемной силы. Лучше всего устанавливать дефлекторы на тихоходные и тяжелые внедорожники.
Выбирая для своего авто спойлер, нужно обратить внимание, из какого материала изготовлен этот элемент обвеса авто. Самыми эффективными принято считать спойлера из пластика ABS. Большинство заводских спойлеров изготавливают именно из пластиков ABS с разными примесями, которые делают этот хрупкий материал пластичным. Недостаток спойлеров из ABS — это их хрупкость, которая увеличивается со временем из-за испарения летучих фенолов. Обратите внимание на толщину спойлера — от нее будет зависеть жесткость. Спойлер авто должен равномерно, но незначительно прогибаться по всей поверхности. Откажитесь от приобретения этой детали аэродинамического обвеса, если заметите мягкие участки (в особенности если такие имеются в местах сложных форм и углах) — это свидетельствует о недостаточной толщине спойлера а также о низком качестве оснастки. Проверьте, нет ли на поверхности будущей детали вашего обвеса авто волдырей, которые, зачастую, маскируют грунтом. Для этого нужно всего лишь провести ладонью по поверхности, если имеются волдыри — качество АБС оставляет желать лучшего.
Из-за напряжения между слоями на поверхности спойлера из стеклопластика могут быть видны небольшие плавные неровности. Через время такой спойлер может стать похожим на доску для стирки (помните, такой стирали еще наши бабушки?). Не неокрашенном спойлере из стеклопластика зачастую имеются крохотные дефекты, особенно рядом с разъемом оснастки (по кромке спойлера). Поэтому необходимо принять меры по их обработке, иначе корявая поверхность спойлера значительно ухудшит внешний вид.