Нагревательные элементы предназначены для электрообогрева зеркал заднего вида автомобилей с целью улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях (снег, дождь, туман и т.д.). Работа любого зеркала с подогревом основана на применении в их конструкции специального резистивного элемента. В момент прохождения через резистивный элемент электрического тока выделяется тепловая энергия.
Существует три основных типа резистивных (нагревательных) элементов, широко применяемых для изготовления зеркал с подогревом: проволочный нагреватель, нагреватель на основе печатных проводников и пленочный подогреватель.
Работа нагревательного элемента характеризуется двумя основными параметрами: удельной тепловой мощностью — соотношение количества потребляемой нагревателем энергии к обогреваемой площади, и коэффициентом полезного действия — соотношение рассеиваемой электрической мощности к мощности, расходуемой на растапливание и испарение влаги.
Пленочные нагреватели
Пленочный резистивный элемент конструктивно самый совершенный из всех приведенных выше образцов нагревателей, представляет собой тонкий токопроводящий слой, нанесенный в условиях вакуума непосредственно на стекло отражателя, в результате нагреватель со стеклом образуют единую монолитную конструкцию. Полученные таким способом зеркала с подогревом способны с максимальным эффектом использовать и равномерно распределять по всей площади отражателя вырабатываемую нагревателем тепловую энергию.
Температура нагрева зеркального элемента составляет в среднем +50...70 °C, таким образом даже при температуре окружающей среды -50 °C подогрев способен выполнять свои функции.
Данная конструкция нагревательного элемента зарекомендовала себя как наиболее надежная и технологичная, что позволило применять ее при производстве зеркал для ведущих производителей.
Конструкция представляет собой резистивный элемент, выполненный на тонкой полимерной пленке.
На поверхности отражающего элемента нагреватель фиксируется с помощью двусторонней клеящей ленты.