За последние несколько лет в Украине наиболее популярным видом «доводки» автомобиля является процесс чип-тюнинга. В Германии, Италии и Америки профессиональные тюнеры и любители занимаются этим уже более 10 лет. В крупных европейских мегаполисах есть, как минимум, 1 ателье, которое специализируется непосредственно на чип-тюнинге. В Украине эта тенденция больше сведена к чип-тюнингу в кустарных условиях, хотя попытки выйти на более или менее профессиональный уровень имеются. Особенность чип-тюнинга автомобилей заключается в изменении характеристик двигателя. Преобразования затрагивают мощность, крутящий момент, максимальное количество оборотов, максимальный показателей скорости и так далее. Процесс доводки двигателя осуществляется без каких-либо механических вмешательств. Специалисты (или же любители) в сфере чип тюнинга автомобилей работают исключительно с электронным блоком управления двигателем, который имеет «заморское» имя ECU — Engine Control Unit. Именно эта часть и подвергается изменениям. Иными словами, ECU представляет собой настоящий компьютер автомобиля, в котором как раз имеется «чип» - микросхема с памятью, в которой прописана вся программа работы двигателя. Чип тюиннг автомобилей — это своего рода «перепрошивка» компьютера, в соответствии с которым работает мотор.
Отзывы о чип тюнинге многочисленных наших читателей. А также завсегдатаем форумов в сети на эту тематику позволяют нам судить о следующем:
В процессе довольно-таки скоростного движения автомобиль с мотором, по отношению к которому был профессионально применен чип тюнинг, будет более маневренным при резких ускорениях во время обгона автомобилей.
При управлении авто, у которого имеется «тюнингованный» чип ECU, наблюдаются высокие скоростные возможности.
У «чип тюнингованного» автомобиля очень хорошие показатели по динамике и тягово-скоростным характеристикам при полной загруженности салона.
Экономия времени — неплохой показатель в пользу чип тюнинга. Если сравнивать затраченное время на форсирование мотора и чип тюнинг, то в последнем случае понадобится от нескольких часов до пары-тройки суток. Полная «переборка» силового агрегата, в свою очередь, требует работы на протяжении не одной недели.
Со временем двигатель любого автомобиля утрачивает множество своих характеристик. К тому же, свою роль может сыграть эффект привыкания от езды на авто. В данном случае чип тюнинг обеспечит некую «смену декораций».
Экономия финансов. Здесь чип тюнинг, безусловно, более дешевый, нежели модернизация двигателя. Последний процесс предполагает, как минимум, замену деталей цилиндропоршневой системы и других механизмов, расточку цилиндров «движка» и так далее. Здесь явно не обойтись суммой до 300 $. Зато за эти деньги можно осуществить приличный чип тюнинг (безусловно, это стартовая цифра, все зависит от сложности работы).
Если говорить на примерах, в атмосферном бензиновом силовом агрегате реально сделать так, чтобы в цилиндры подавалось больше топлива, установить иной, более высокий угол опережения зажигания, изменять значение оборотных ограничений, выставить уровень выброса токсичных выхлопов.
В турбированном моторе, помимо всего того, что можно сделать в атмосферном, можно регулировать момент начала работы турбонаддува и выставлять уровень его максимального давления.
Мощность атмосферного двигателя вполне реально увеличить на 8 — 12%, а турбированного мотора — на 20 или 25%. Мощность турбированных агрегатов вообще возможно увеличить на 30%, а крутящий момент — на 20 или 25% соответственно. Правда, увеличение мощности не всегда способствует улучшению динамических характеристик, поскольку максимальную мощность мотор выдает на максимальных оборотах. Не всегда по городу автомобилист «раскручивает» двигатель до 6000 оборотов в минуту, а ведь именно крутящий момент играет важную роль в формировании динамики авто.
С помощью чип тюнинга водитель получил возможность сам изменять характеристики своего авто. Переключая ECU в спортивный режим, мы получаем необходимую резвость, режимы «стандарт» или «эконом» позволят ездить спокойно и с максимальной экономией топлива.
Вывод: таким образом, подытоживая все вышесказанное, отвечаем на главный вопрос: если автомобилист не страдает тягой к высоким скоростям, чем ему может быть полезен чип тюнинг автомобилей? Ответ будет лаконичен: во-первых, улучшаются тягово-скоростные черты поведения автомобиля в городском режиме. Во-вторых, при езде по трассе вполне реально осуществлять резкие ускорения при обгонах иных участников дорожного движения. В-третьих, чип тюнинг авто вполне способен изменить характер и поведения любого автомобиля.