Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 29.3.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РАЗНОЕ » СТАТЬИ, СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ » Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. (Полезные советы для водителя авто.)
Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана.
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:27 | Сообщение # 1
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Мошенники есть во всех сферах, и автомобильная отрасль в этом плане, увы, не исключение. Наверняка каждый автовладелец, который хоть раз оплачивал обслуживание или ремонт своего железного друга, задумывался над тем, что счет за услуги станции техобслуживания мог бы быть и поменьше, особенно с учетом того, что изначально мастер-приемщик называл другие суммы (распространенная ситуация). Однако не имея глубоких технических знаний, обвинить или уличить в чем-то того, кто на этом собаку съел, очень сложно. Автослесарь всегда может показать автовладельцу набор якобы замененного железа и резины, «загрузить» непонятными терминами, сделать сочувствующий вид, да еще и убедить в том, что он умудрился сэкономить клиенту деньги за счет какого-то собственного уникального решения.

Хорошо, когда сотрудник СТО не врет и все сделано по совести. Но очень часто «мастера» собственную некомпетентность выдают за «особо тяжелый случай», заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за «диагностику» деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.

Опыт, как правило, постигается путем проб и ошибок. Только спустя 5—6 лет эксплуатации автомобиля автовладелец начинает в нем более-менее разбираться, и не допускает, чтобы мошенники на СТО использовали его в качестве дойной коровы. Да и сами сотрудники техстанций таких владельцев видят издалека и даже не пытаются их обмануть.

Большая часть советов в СМИ на тему «как разводят на СТО» посвящена частным случаям. Мы же поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.
ИСТОЧНИК

10 СОВЕТОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦУ

По сервису

1. Никогда не приезжайте на сервис с собственным «диагнозом»

2. Во взаимоотношениях с СТО всегда сохраняйте объективность

3. Всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряды

4. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО с проверкой

5. Всегда отказывайтесь от допуслуг, не связанных с ремонтом

По запчастям

6. При ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу

7. При замене неисправных запчастей требуйте их показать

8. Чем дороже запчасти, тем дольше служит автомобиль после ремонта

9. Гидравлику и электрику часто дешевле восстановить, чем менять

10. На разборке можно брать только элементы ходовой, электрики и кузова


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:32 | Сообщение # 2
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
СОВЕТ №1: НЕ СТАВЬТЕ «ДИАГНОЗ» САМИ

Любое отклонение автомобиля от нормальной работы заставляет неопытного водителя паниковать и, как следствие, терять бдительность. Вместо того чтобы сразу ехать на СТО к специалистам, вначале он обращается к знакомым за советом, дает послушать необычный звук, спрашивает: «Что это может быть?». Каждый из знакомых высказывает собственное мнение, плюс водитель пытается выяснить «правду» на различных интернет-форумах. Примеряет к своему авто с десяток возможных неисправностей.

В итоге на СТО такой автомобилист приезжает уже подготовленный к обману: сходу сообщает мастеру все свои предположения, в том числе и самые худшие страхи. Если на СТО попадается мошенник, ему даже не нужно прилагать особых усилий — достаточно выбрать из сказанного клиентом самый дорогой в ремонте вариант, устранить реальную мелкую неисправность, а счет выставить за устранение поломки, «придуманной» клиентом. Обычно автовладелец в этом случае уезжает с СТО довольным и собой (верно определил поломку), и станцией (сделали то, что я хотел, молодцы).
На некоторых СТО мастера даже говорили мне, что им часто жалко тратить время и нервы на споры с клиентом. «Ему объясняешь реальную причину неисправности, а он начинает обвинять нас в том, что мы ничего не понимаем в его машине. Приходится соглашаться и проводить ненужные работы», — рассказал автослесарь Владимир К. на условиях анонимности.

КАК БЫТЬ. Доверьте диагностику СТО, где есть необходимое оборудование и опытные спецы. Вы должны назвать (или указать в заказ-наряде) именно симптомы, а не свои догадки о поломке. Ставить же «диагноз» — удел мастера, который за него и отвечает.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:33 | Сообщение # 3
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
СОВЕТ №2: РЕМОНТ И ДРУЖБА — ВРОЗЬ

Многие водители считают, что нужно обращаться на «свое» СТО, где «точно не обманут». Обычно речь идет о станции, принадлежащей знакомым, либо автослесаре, с которым сложились хорошие отношения. Увы, людям свойственно меняться, и не всегда эти перемены в лучшую сторону.

Хорошие мастера через несколько лет работы часто начинают халтурить, завышать цену работ/запчастей, затягивают сроки выполнения ремонта. А автовладельцу как-то неудобно высказать претензии — уже ведь почти друзья. Либо клиент ищет оправдание «хорошему» мастеру, мол, никто другой лучше бы не сделал.
КАК БЫТЬ. С любым мастером или СТО нужно поддерживать исключительно деловые отношения, не смешивая вопросы ремонта автомобиля с дружескими контактами.

К примеру, если от мастера отдает перегаром (пьянство — большая проблема у работников автосервиса), лучше сменить станцию. Аналогично и со случаями мошенничества либо недобросовестного отношения к работе: свои претензии или сомнения нужно сразу же высказывать и требовать устранения недостатков. В случае чего не бойтесь сменить станцию — дефицита ни в мастерах, ни в запчастях сегодня нет.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:35 | Сообщение # 4
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
СОВЕТ №3. НЕ ВЕРЬТЕ МАСТЕРУ НА СЛОВО

Запчасти. Многие можно восстановить с помощью спецоборудования

Один из самых популярных видов «левого» заработка у сервисменов — махинации с запчастями. Особенно если автослесарь посчитал, что клиент не заподозрит подвоха или не поймет разницы.

КАЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ. Гаражный сервис привлекает прежде всего тем, что цена на работу там по сравнению с фирменной станцией ниже в разы. Однако эту разницу закладывают в стоимость запчастей — либо по цене оригинальной продают дешевый аналог, либо стоимость запчасти увеличивают в разы, а клиенту в ответ на возмущение заявляют, что дают гарантию только на те детали, которые закупают сами. Как правило, запчасти дешевых производителей выходят из строя сразу же после окончания гарантийного срока, и водителю приходится заезжать на ремонт вновь.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Лучше всего самостоятельно купить детали известного производителя и привезти на СТО, отказываясь от гарантии (все равно в случае проблем доказать что-либо нереально). Либо попросить мастера, чтобы он сам заказал детали конкретной марки. Это тот случай, когда лучше переплатить за услуги станции, чем мастера поставят дешевку на свое усмотрение, и вскоре на ремонт придется ехать вновь.

ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ. Если на СТО говорят, что они меняют изношенные запчасти на новые, это далеко не всегда правда. Дело в том, что многие детали можно восстановить. Так, отлично поддаются ремонту кузовные детали (крылья, двери), электрика (стартер, генератор, бензонасос) и гидравлика (гидроусилитель, тормозная система). Кроме того, почти все можно найти на разборке. Часто мастера ставят такие запчасти под видом новых, а разница в цене оседает у них в карманах.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Нужно сразу спросить мастера о возможности восстановления либо покупки б/у запчасти в хорошем состоянии. Если же принято решение об использовании новых деталей, после проведения работ нужно попросить показать старые.

Частный случай мошенничества — мастера вообще ничего не меняют, в надежде на то, что клиент не заметит разницы. Нередко даже для этих целей у них подготовлены старые запчасти (чтобы показать, если клиент попросит). Поэтому факт замены нужно проверить, заглянув под капот или спустившись в смотровую канаву (либо став под подъемник). Новые детали отличить от старых можно по цвету (свежести краски), наличию грязи, царапин и другим внешним признакам.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:37 | Сообщение # 5
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
СОВЕТ №4. ЗАПИШИТЕ ПРОБЕГ В НАРЯДЕ

КОНТРОЛЬ НАД РЕМОНТОМ. Мастера иногда ошибаются и усугубляют состояние авто новыми поломками. Например, заводят двигатель без масла. Нередко устранение собственных ошибок сотрудники СТО включают в счет как допработы.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Старайтесь не оставлять авто без присмотра даже на СТО. Если ремонт занимает несколько часов, лучше подождать в зоне отдыха клиентов, глядя на процесс через стекло. Если механик что-то сломает, это будет видно, и можно настоять на устранении оплошности за счет СТО.

Если все же пришлось оставить авто на сервисе, не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если обнаружите, что вашей машиной никто не занимается или с нее снимают коробку передач, а вы просили только поменять масло, будет повод для серьезной беседы.

ЕЗДА БЕЗ СПРОСУ. Сотрудники автосервисов очень любят ездить на автомобиле клиента. Если год назад это было, скорее, исключение, чем правило, то с недавних пор, когда нотариальная доверенность на авто перестала быть обязательным документом, такое явление стало распространенным.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Отдавая авто в ремонт, фиксируйте в заказ-наряде пробег автомобиля с точностью до метра. Когда будете забирать авто, не забывайте проверить счетчик одометра — если на машине ездили, это будет видно. Правда, если одометр аналоговый, а не электронный, его можно временно отключить. Хороший способ бороться с этим — во время сдачи авто можно невзначай обмолвиться, что вы установили в машину GPS-датчик и можете отслеживать ее передвижения.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Пятница, 13.04.2012, 17:39 | Сообщение # 6
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
СОВЕТ №5: ДЕНЬГИ - В КАССУ

Многие финансовые потери возникают из-за того, что водители невнимательно относятся к документам, например, подписывают не глядя.

ОСТОРОЖНО, ЛЕВАК. Очень часто автовладельцы попадают в неприятности, когда пытаются сэкономить, договариваясь с сотрудниками СТО о том, чтобы они сделали машину неофициально, без ведома мастера. Деньги в этом случае идут не в кассу станции, а в карман автослесарю. Но нередко оплату мимо кассы и без документов предлагает и сам мастер, чтобы скрыть выручку от владельца.

Мастера развода в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами. В словарный запас горе-механиков входят следующие выражения: «необходим чип-тюнинг блока управления», «тут дело в глубокой электронике», «да вы взгляните на сканер — столько ошибок я еще не видел!». Владелец обычно пугается высокой стоимости ремонта и сам начинает предлагать пути минимизации.

ЧТО ДЕЛАТЬ. От подобных взаимоотношений лучше держаться подальше. Дело в том, что если сотрудники СТО проведут ремонт некачественно, обратиться с претензиями будет невозможно — по документам этот автомобиль вообще не заезжал на СТО.

ОФОРМЛЯЕМ ЗАКАЗ. Цену и объем ремонта можно определить только после диагностики — в зависимости от жалоб владельца эта услуга стоит от 40 до 200 грн. После того как причина неисправности ясна, мастер составляет заказ-наряд, в котором указывается перечень работ, список узлов и агрегатов, требующих ремонта или замены, а также цена. Очень важно на этом этапе не забыть согласовать и стоимость незапланированных работ, если они возникнут — к примеру, если одна деталь прикипела к другой.

Особенно внимательным нужно быть после выполнения ремонта, когда просят оплатить счет и забрать машину. Так, если вы увидели какие-то недоделки после того, как поставили свою подпись на акте приема-передачи работ, доказать что-либо будет сложно.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока не будете на 100% уверены в том, что все недоработки устранены. Предложения вроде «приезжайте завтра и все сделаем» или «оплачивайте, а мы пока донастроим» должны решительно отвергаться, несмотря на все уговоры.

Источник


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Воскресенье, 23.03.2014, 00:41 | Сообщение # 7
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Продолжаем!

Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
evigukovaДата: Пятница, 13.07.2018, 21:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за статью
 
Форум » РАЗНОЕ » СТАТЬИ, СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ » Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. (Полезные советы для водителя авто.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: