Дороги, туман и другие препятствия в пути Если с темнотой автомобилисту вполне по силам справиться с помощью света фар, то с туманом такой фокус не пройдет. Когда в густой молочной взвеси едва виден край капота машины, не помогут ни фары, ни дворники.
Львиную долю всех дорожно-транспортных происшествий во время тумана составляют наезды на едущие впереди машины. В густом тумане водитель авто не в состоянии правильно оценить расстояние между автомобилями, в результате чего опасно сокращает дистанцию. Туман коварно размывает очертания предметов и скрадывает расстояние, которое кажется большим, чем это есть на самом деле.
В туманную погоду повышенную опасность для автомобилиста за городом представляют пешеходы-чистюли, предпочитающие передвигаться по самому краю дороги, не желая пачкать обувь на грязной обочине. Сюда же можно отнести тихих скромных велосипедистов без полноценных световых приборов.
Проблемы дальнего света
Именно к этому сводится премудрость вождения в туманную погоду.
В тумане средней плотности, особенно днем, подфарники не принесут водителю абсолютно никакой пользы. В таких условиях скорее проявятся контуры приближающейся машины (особенно, если она темного цвета), нежели ее габаритные огни. Туманным днем гораздо больше пользы принесут фары авто в режиме ближнего света.
Но все же при тумане наиболее эффективен в дневное время дальний свет — машина, в которой автомобилист включает фары, будет заметна с расстояния в 200 м. Однако в ночное время все происходит с точностью до наоборот — дальний свет в сочетании с туманом создает перед автомобилем непроницаемую белую стену, поэтому с наступлением сумерек водителю авто следует перейти на ближний свет или противотуманные фары.
Не только ночью, но и днем при густом тумане становится проблематичным надлежащим образом осветить заднюю часть своего автомобиля. При дневном свете в сочетании с туманом огни штатных светоблоков становятся практически не видны, но от неприятностей водителя спасет задний противотуманный фонарь красного цвета. Благодаря большей мощности он сделает машину на треть заметнее днем и вдвое виднее ночью.
В туман противотуманные фары авто неоценимы для водителя — днем они обозначают габариты автомобиля, а ночью их помощь гораздо эффективнее, чем всех остальных элементов машины.
Туман не только искажает очертания и расстояния, он еще имеет обыкновение поглощать синюю часть спектра, путая цветовые оттенки — желтый становится красноватым, голубой — зеленоватым. При такой погоде на фоне асфальта, домов и деревьев лучше заметны не светлые, а темные машины.
Тише едешь — дальше будешь
Чтобы двигаться в тумане с максимальной безопасностью, автомобилисту необходимо правильно выбрать скорость автомобиля, которая должна быть такой, чтобы длина тормозного пути не превышала расстояния видимости. Определяя ее границы, водителю авто нужно ориентироваться на светлые объекты, которые видны хуже, чем темные.
При движении в густом тумане не следует перестраиваться и таким образом выезжать на встречную полосу. Во время езды водителю нужно ориентироваться по правой обочине, хорошо контрастирующей с мокрым асфальтом.
Автомобилисту нужно быть вдвойне внимательным, если машина въезжает в туман неожиданно, чтобы вовремя отреагировать на ограничение видимости. Если автомобиль приближается к лесу или низине, к морскому побережью или пойме реки, то вероятность появления тумана в таких местах очень велика. Чаще всего он возникает там при смене времени суток, а также при резкой смене погоды. Ночной туман часто исчезает с рассветом по мере прогрева воздуха лучами солнца.
«Кто предупрежден, тот вооружен» — гласит мудрость древних. Поэтому нелишним для автомобилистов окажется совет вооружиться прогнозом синоптиков касательно вероятности появления тумана. Искренне при этом надеемся, что наступление ночи водитель сможет заранее предвидеть без посещения лекции в планетарии «Вращение Земли и смена времени суток»…
Счастливого пути!