Осматриваем б/у машину. Признаки авто после ДТП и старых автомобилей. Первым тщательному осмотру необходимо подвергнуть кузов облюбованного автомобиля. Ведь непосредственно к кузову крепятся все остальные части машины, и если кузов прогнил, то, собственно, и крепиться частям более не к чему, посему дальнейший осмотр автомобиля становится уже неактуальным. Такой старый автомобиль давно нужно было пустить на металлолом.
Выбранный вами б/у автомобиль должен иметь строго ту форму кузова, которая полностью соответствует данной конкретной модели. Вмятины и выпуклости в «неположенных» местах недопустимы, ведь авто после ДТП страдает не только кузовом. О том, что автомобиль битый и побывал в серьезной аварии, после чего был недобросовестно восстановлен, свидетельствуют слишком выпуклая крыша, утолщенные крылья, «обвисший» зад. О том, что автомобиль недавно подвергался кузовному ремонту, красноречиво будут свидетельствовать свежие следы покраски отдельных элементов. О том, что машина перекрашивалась целиком, внимательному покупателю расскажут следы краски на краях уплотнительных прокладок стекол, несовпадение оттенков краски на внешних и внутренних частях капота и багажного отсека. Существует, кстати, целый ряд приборов, позволяющих определить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, конструкция которых основана на разных принципах действия. Наиболее распространенными являются магнитные толщиномеры (популярны толщиномеры, произведенные в Германии, а также российский Толщиномер магнитный МТ 2007). Такие приборы предназначены для измерения толщин лакокрасочных, гальванических и иных немагнитных проводящих и непроводящих покрытий, наносимых на ферромагнитный металл. Измеренные значения отображаются на индикаторной шкале толщиномера. Если же покупателя б/у авто не интересуют конкретные цифры, а просто нужно узнать, шпаклевалась ли и перекрашивалась ранее машина, можно просто воспользоваться магнитом, обернутым тканью. Если приложенный к кузову магнит отпадает — значит, в этом месте изрядный слой шпаклевки и краски. Есть еще, правда, и совсем экстремально-наглый способ проверить толщину покрытия — воспользоваться толщиномером, который это самое покрытие разрушает. Однако с трудом можно себе представить находящегося в сознании и добром здравии продавца, который позволит покупателю сверлить и резать свою машину…
Если двери, крышка капота и багажника прилегают неплотно, между ними и кузовом видны зазоры — значит, перед вами автомобиль с большим пробегом, вследствие которого в кузове накопилось усталостное напряжение, приведшее к деформации. Чем больше пробег у старых автомобилей, тем больше «провисает» их кузов, и наглядным свидетельством этому служат зазоры в дверных проемах: у крыши зазор практически отсутствует, зато у порога достигает сантиметра. К тому же, если на переднем крыле в проекции крепления амортизатора заметен вспученный участок, это явное свидетельство того, что автомобиль не понаслышке знаком со всеми кочками и ухабами страны. Это чревато тем, что регулировку развала-схождения колес б/у автомобиля провести будет весьма затруднительно.
Теперь необходимо тщательно обследовать автомобиль для оценки степени его поражения коррозией. В первую очередь следует обратить внимание на состояние крыльев, особенно на стыках с кузовом. Излюбленные места, которые наиболее активно «грызет» ржавчина — это нижняя кромка крыла, нижняя часть дверей и их углы. Крыша автомобиля страдает от коррозии крайне редко, чего не скажешь о днище, осмотр которого лучше всего проводить, когда машину загнали на эстакаду. Если покупатель лишен такой возможности, ему придется стелить газетку на асфальт, и из положения «лежа» оценивать состояние несущих элементов — лонжеронов. Чем сильнее они прогнили, тем короче оставшаяся жизнь б/у автомобиля. Упражнения трудоемкие, но вы будете точно знать - перед вами старый автомобиль или нет. Нелишним будет оценить состояние днища, забравшись в салон и заглянув в багажный отсек. В салоне необходимо поднять коврики и проверить места под ногами водителя и пассажира переднего сиденья, где наиболее часто встречаются сквозные очаги коррозии. Обратите внимание на пороги — они начинают страдать от коррозионных процессов одними из первых. В багажнике проблемные участки можно обнаружить над глушителем и в нише для запасного колеса.
Если вы еще не встали с газетки, обратите пристальное внимание и на состояние покрышек: если передние покрышки изношены неравномерно, это свидетельствует о том, что передняя подвеска находится в весьма плачевном состоянии. Обычно сильно битую машину можно сразу же «выкупить» по новеньким передним шинам, которые ставят перед продажей специально для того, чтобы скрыть деформированный кузов и не поддающийся регулировке развал-схождение, вследствие чего резина очень быстро изнашивается.
При осмотре салона б/у автомобиля смотрят на показания счетчика (хотя цифры на них — отнюдь не догма, ведь при помощи обычной дрели некоторые кулибины могут выставить любой километраж). Более-менее точно пробег машины можно определить по степени истертости обода руля, резиновых накладок на педалях газа и сцепления, продавленности сидений. Кстати, если сиденье переднего пассажира продавлено очень сильно, то, скорее всего, автомобиль использовался в качестве такси и состояние его оставляет желать много лучшего.