Отвечаем на насущный вопрос: как экономить бензин Итак, вы поставили перед собой цель — как можно выгоднее ездить по дорогам, чтобы экономить бензин. Журналисты портала xauto.com.ua предлагают вашему вниманию несколько свежих вариантов экономии бензина:
если вы ездите каждый день по одному и тому же маршруту, лучше выбрать такой, на котором будет меньше светофоров и пробок, хоть расстояние может быть несколько больше. Самый лучший вариант — ехать в общем потоке автомобилистов. Необходимо плавно разогнаться и перейти на повышенную передачу. Если в вашем авто имеется тахометр, грамотнее будет придерживаться 2 000 — 3 000 оборотов в минуту. Бывалые водители рекомендуют ездить на пятой передаче на ровной дороге, однако при пониженных оборотах кое-где расход топлива будет превышать тот, что на четвертой передаче при идентичной скорости. Нет тахометра – следите за спидометром. С первой на вторую передачу переключайтесь при скорости 20 — 30 км/ч, со второй на третью передачу следует переходить при скорости 40 км/ч, переходить с третьей на четвертую передачу стоит при 60 км/ч. Часто автомобилисты переключаются через передачи, к примеру, 1-ая — 2-ая — 4-ая.
если у вас карбюраторный или инжекторный автомобиль, который оснащен ЭПХХ, тормозите двигателем, снимая ногу педали газа. При таком «раскладе» (если обороты достигают 1 500 — 2 000 об/мин) электроника автоматически прекращает подачу топлива. Если вы имеете дело с карбюраторным авто, которое исключает ЭПХХ, рациональнее ехать с выключенной передачей, коль впереди светофор показывает запрещающий сигнал.
глушите двигатель при остановках на светофорах и в пробках. Вообще, в городе следует выбирать равномерный режим езды, а если впереди вы видите причину для остановки, вам лучше не разгоняться, а использовать «накат» или «тормозить двигателем». При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе — выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.
экономить бензин на трассе можно, выбирая также равномерную езду, но со средней скоростью 90 — 100 км/ч. Движение свыше «сотни» может стать причиной нежелательной остановки поста ГАИ в неположенном месте, а также повлечет за собой существенное увеличение расхода бензина.
так называемый «накат» применим на карбюраторных авто без ЭПХХ, его следует применять при длинных спусках, но глушить мотор ни в коем случае не следует. «Накат» лучше не применять на скользкой дороге и на крутых дорожных спусках.
расход топлива увеличивают и дополнительные опции в машине: кондиционер увеличивает потребление бензина на 1 — 2 л на сто километров. Следовательно, при условии небольшой скорости (60 км/ч) рациональнее будет отказаться от кондиционирования воздуха. Здесь уж выбирайте — или экономия топлива, или прохладный воздух в салоне.
владельцы «нашпигованных» автомобилей со спойлерами, «неродной» широкопрофильной резиной и прочими атрибутами «кустарного» тюнинга рискуют потратить больше денег на бензин. Наши коллеги с одного из авторитетных порталов провели эксперимент: на автомобиль среднего класса пометили три велосипеда и отправили универсал со скоростью 130 км/ч по трассе. С «поклажей» автомобиль расходовал на 5 л топлива больше, чем обычно.
как экономить бензин? Трогаться с места стоит, не нажимая до упора на педаль акселератора. Стартовать на светофорах ни в коем случае не рекомендуется. Кстати, бытует мнение, что дизельные двигатели дают возможность переходить на четвертую передачу на скорости 50 км/ч.
перманентно контролируйте давление в шинах. Недостаточное давление провоцирует увеличение сопротивления качению, портит колесо, ухудшает управляемость, а главное — увеличивает расход топлива.
если у вашего автомобиля электроника позволяет выставлять экономичный режим — не упустите возможности. Понятно, что вопрос товарища: «Ты что, экономишь?», может поставить вас в неудобное положение, но это ваши деньги, которые следует приберечь.
выберите энергосберегающее масло для силового агрегата и трансмиссии. Это также позволяет редуцировать топливный расход.
попробуйте приобрести резину с низким сопротивлением качения, данное действие также поможет сэкономить на бензине.
Таким образом, соблюдать абсолютно все советы, чтобы экономить бензин, практически нереально. Но, взяв во внимание хотя бы пару советов, вы существенно можете уберечь свой кошелек от лишних растрат. С другой стороны, хочется пожелать вам, дорогие читатели, чтобы мысль об экономии топлива никогда не превалировала над желанием ездить комфортно, удобно и с наслаждением.