Традиционно, спойлеры авто принято различать по стилям, функциональной форме, методу крепления и по месту крепления. Разделение спойлеров по стилям
В индустрии рестайлинга США принято выделять два стиля спойлеров.
Кастом стиль (англ. — Custom Style). Такие спойлеры выпускают небольшими лимитированными партиями, зачастую эти элементы обвеса для авто выполнены в самых необычных формах. Следует различать спойлеры кастом стиля для создания более представительного экстерьера авто и для улучшения аэродинамики. И тут нужно быть осторожным: ведь практически все производители заявляют о том, что их обвесы для авто были проверены в аэродинамической трубе.
Заводской стиль (OEM Style). В этом стиле спойлеров преобладают такие детали обвеса авто, которые практически не отличаются от производимых на автозаводах.
Разделение спойлеров по функциональной форме
К отдельному виду спойлеров относят антикрылья (rear wings). Их функцией является увеличение прижимной силы, что, в свою очередь, увеличивает сцепление «катков» с дорожным покрытием. Подробно об этой детали обвеса для машин вы можете узнать из нашей публикации «Антикрыло автомобиля как часть аэродинамического обвеса».
Разделение спойлеров по методу крепления
Липкие спойлеры (Lip spoilers). Прикрепляются к авто двухсторонним скотчем.
Спойлеры на опорах (Post spoilers). Чаще всего крепятся к автомобилю саморезами, хотя более надежным считается крепление болтами. Так, бывает как статическое крепление, так и динамическое. К примеру, антикрыло изменяет свой угол атаки в зависимости от скорости движения.
Разделение спойлеров по месту расположения на автомобиле
Задний спойлер, спойлер багажника, антикрыло (rear wing, rear spoiler).
Спойлеры крыши (roof spoilers).
Боковые юбки (side skirts).
Юбки переднего и заднего бамперов.
Диффузоры (diffuser), распологают как сквозь кузов авто, так и под ним.
Чаще всего спойлер авто изготавливают из таких материалов как ABS пластик, стеклопластик, силиконы и карбоны. Рассмотрим подробнее особенности деталей обвеса для машины, созданных из различных материалов.
Спойлер авто из ABS пластика
ABS пластик — достаточно хрупкое и недорогое вещество, его чаще всего используют при изготовлении заводских спойлеров. Правда, для придания ABS пластику пластичности приходится добавлять массу примесей. Основной недостаток ABS пластика — это его хрупкость; причем, чем «старше» деталь аэродинамического обвеса, тем хрупче она становится. Это обусловлено испарением летучих фенолов.
Спойлер авто из стеклопластика (фибергласа)
Главное достоинство стеклопластика — это его дешевизна. Пожалуй, именно из-за этого достоинства его начали применять в создании обвесов для авто. Спойлер авто из стеклопластика создается из стекловолокнистого материала, скрепленного синтетической смолой. Также из достоинств спойлера из фибергласа нужно отметить легкость в обработке и крепость. Однако в производственных количествах аэродинамические обвесы из стеклопластика, зачастую, нерентабельны.
Спойлер авто из силиконов
Относительно недавно в изготовлении аэродинамических обвесов авто стали применять силиконы, кремнийорганические полимеры. Главное достоинство таких веществ — прекрасная пластичность. Также спойлеры из силиконов отличаются «живучестью» и отличными термо показателями.
Спойлер из карбонов
Недавно начали производить обвесы для машин из фибергласа, созданного на основе карбоновой фибры. Для загустевания смолы приходится использовать барокамеру: деталь должна проходить обработку при очень высоких температурах. Этот факт и дороговизна карбона препятствуют широкому применению этого вещества в изготовлении аэродинамических обвесах. Из достоинств карбона следует отметить его крепость и легкость.