Другие устройства Что же относительно других охранных и противоугонных устройств, к примеру, пейджеров, механических блокираторов, устройств на основе оригинальных систем доступа или экзотических блокировок, то они имеют второстепенное значение. Слишком рассчитывать на них не стоит. За экстраординарными решениями, часто стоит банальное непонимание сути вопроса.
Ведь угонщики не разгадывает ребусы охранных устройств. Для него защищенный автомобиль – это просто неисправный автомобиль, который нужно сдвинуть с места. В первую очередь, выбор автосигнализации зависит от толщины кошелька автовладельца. Однако, по мнению специалистов, её стоимость должна составлять примерно 5-7% от стоимости автомобиля. Больше – это уже роскошь, меньше – неоправданная экономия.
Значительно снизить риск угона могут и Ваши действия, например:
постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
оставлять машину на охраняемых стоянках;
не отключать противоугонную систему полностью, если она часто срабатывает;
не включать/отключать сигнализацию издалека;
не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
не оставлять автомашину без присмотра долгое время.
Этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как всё это можно выразить коротко – не будьте беспечными.
Основные функции автосигнализаций
Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции – тема достаточно обширная. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Остановим Ваше внимание на самых важных и нужных функциях автосигнализаций.
1. Режим «Валет». Это режим временного отключения охранных функций противоугонной системы (кроме режима «паника»), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда Вы оставляете машину, к примеру, в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок… Очень часто для ввода сигнализации в режим «валет» используется скрытая кнопка, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой-либо охраны. В последнее время режим «валет» стал отделяться производителями от режима настроек и используется самостоятельно.
2. Режим активации брелока — передатчика может понадобиться, если Вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелоке, после замены на новую — тоже надо воспользоваться этим режимом.
3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе-изготовителе под конкретный автомобиль. Кто-то хочет иметь «вежливую подсветку», а кого - то она раздражает. У одного в устройстве машины есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно и звуки, которые издаёт сирена Вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и Вас, и жильцов Вашего дома. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций, у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются, как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелока — передатчика. Часто эту же кнопку используют и для перевода автосигн в режим «валет».
4. Режим «Паника» (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует водитель, стоящий рядом со своим «москвичём». Вы останавливаетесь. Он слёзно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время Ваш автомобиль угоняют... Вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ. Ещё вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и совершают угон. Таким же наглым способом угнать машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось, в современных противоугонных системах имеется режим «паника». В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелоке. Автосигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Угонщику ничего не остается, как побыстрее уносить ноги. Такой вариант включения режима «паника» называется антикарджек. При таком способе угона срабатывает и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом, сможет быстро достать брелок и нажать кнопку. Возникнет замешательство, и машину угонят на такое расстояние, что команда с брелока не достигнет приёмника сигнализации. Поэтому режим «паника» опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания. Такой вариант активации режима «паника» носит название антихайджек.
5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание — блок управления автосигнализации включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из «бардачка» сумку с документами и нужными вещами, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать, ни выключать. После того, как вы закрыли машину, Вы нажимаете кнопку брелока, салонное освещение продолжает ещё в течении секунд тридцати освещать Вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка — это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствие от обладания чудо-техникой.
6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если Вы, к примеру, потеряли брелок или в нём села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки большое расстояние). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель «валет») нужно ввести код, который вы запрограммировали ранее.
7. Антисканер. (AST, AntiScan) – эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к Вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Угонщики — люди опытные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, противоугонными системами, конструктивными особенностями устройства автомобиля и т. д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора Вашей сигнализации и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, который снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось, автосигнализации оборудуют системой «антисканер». Действует она следующим образом: при получении приемником несколько раз (обычно два или три) неправильных кодов, система отключает на время приёмник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть верные, хоть неверные.
8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелока-передатчика, воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны.
9. Двухшаговое отпирание дверей может понадобиться, когда Вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Если Вы почувствовали что-то неладное, надо вспомнить, что машина может уберечь Вас от многих неприятностей. При этом следует сделать так, чтобы в авто кроме Вас никто не проник. Как известно, у большинства автомобилей четыре двери. При активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны, контроллер электрозамков даёт команду на открытие только водительской двери. Это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны авто. Правда, нужно заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию, необходимо, чтобы в устройстве автомобиля были установлены электрозамки, позволяющие подавать обратный импульс.
10. Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль. Если в Ваше отсутствие кто-то попытается совершить угон машины или даже проникнуть внутрь, естественно, произойдет срабатывание сигнализации. Затем, когда Вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелока, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая, что в Ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
11. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре Вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. При чем вам не нужно тянуться и нажимать солдатики – сигнализация сделает всё за Вас.
12. Автоматическая постановка на охрану. Когда Вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчёт времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени Вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны самостоятельно. У такого способа есть и преимущества, и недостатки. Главное преимущество – удобство. Еще одно преимущество в том, что Вы не пользуетесь брелоком, так что угонщик при помощи грабера не сможет считать код. Недостатки —если вдруг Вы оставите ключи с брелоком в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, — ситуация получится мягко говоря, нехорошая.
13. Этергонезависимая память настроек. Если у Вашего автомобиля сел аккумулятор, или же Вы ремонтируете какую-то из систем устройства автомобиля, то возникает необходимость обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации, в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае, Вам не придётся заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые Вам нужны, не совпадают с заводскими
14. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера. Такая блокировка создает препятствия в процессе того, когда заводится двигатель, если система находится в режиме охраны. При условии активации режима «паника», эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, - его нужно покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и автономным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя, или таковой функции не имеется, при активации режима «паника» автомобиль будет способен продолжать движение, не смотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
15. Дополнительный канал управления. Такой канал необходим для того, чтобы можно было использовать еще какое-либо устройство, управляемое с брелока автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д.