Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 26.4.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЗАЩИТА АВТО. АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ. » Что выбрать? » Автомобильные противоугонные системы
Автомобильные противоугонные системы
toboxДата: Вторник, 02.02.2010, 18:19 | Сообщение # 1
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорил Остап Бендер. Однако не следует списывать со счетов тот факт, что автомобиль – все-таки достаточно дорогая вещь, и, следовательно, пользуется повышенным вниманием со стороны представителей криминального мира – угонщиков. Существуют различные способы защиты автомобиля от угона: от простейших механических блокираторов руля или педалей до сложных электронных автомобильных охранных комплексов. В данной статье мы поведаем факты о том, как правильно выбрать и установить автосигнализацию.

Очень часто можно услышать разговоры автолюбителей о том, сигнализация какой фирмы лучше. Это не совсем верный подход к проблеме защиты Вашего автомобиля от угонщика. В одной ценовой категории все модели ведущих производителей обладают примерно одинаковыми возможностями, различия незначительны и касаются, в основном, дополнительных сервисных функций. Иногда отличаются комплектации, к примеру, одна автосигнализация имеет дополнительный датчик объема, другая — автономную сирену. Конечно, мы не берем в расчет автосигнализации китайско-тайваньских фирм, у которых при небольшой цене огромное количество дополнительных возможностей, которые Вам скорее всего никогда не пригодятся. Выбирая сигнализацию для вашего автомобиля, нужно обращать внимание на изделия ведущих фирм в своей области, а не на красивую рекламу азиатских производителей.

Многие владельцы авто вообще предпочитают экономить на качественной автосигнализации, полагая, что если автомобиль полностью застрахован, то не стоит особо переживать. В таком отношении к проблеме угона есть своя логика, но имеются и свои нюансы. Вот несколько весомых, на наш взгляд, аргументов, говорящих в пользу установки на автомобиль качественной автосигнализации:

Полная страховка нового автомобиля – удовольствие далеко не дешевое – обычно от 1000$ до 2500$, и это не единоразовое вложение, так как данную сумму придется тратить каждый год.
В случае угона, деньги по страховке Вы получите не раньше, чем через 2 месяца после происшествия, пока не будет закрыто уголовное дело.
Сумма, которую Вы получите за угнанную машину, будет меньше чем Вы заплатили за нее в автосалоне процентов на 10-20, даже в течении первого года эксплуатации (из-за амортизации).
Стоимость уплаченной страховки Вам тоже не вернут.
Обычно даже не компенсируют стоимость установленного в устройстве автомобиля дополнительного оборудования. А часто бывает так, что магнитолу ставят за 1000$, а сигнализация при этом стоит 40 $.
Фактор потери времени и нервов на общение со страховой, милицией, передвижение пешком или на общественном транспорте тоже следует учитывать...

Построение защиты авто

Для построения эффективной защиты авто, необходимо оценить что, от чего и при каких обстоятельствах надо защищать. Что собой представляет транспортное средство с точки зрения криминального спроса? Где хранится в ночное время, как часто и надолго остается без присмотра в небезопасных местах (ночные клубы, рестораны, стоянки гипермаркетов, театры)? Планируется ли страхование по риску «угон»? И, конечно, придется учесть возможности своего бюджета. Безусловно, 100% гарантии сохранности Вашего автомобиля никто дать не может. Но если Вы хотите спокойно спать, то необходима не просто качественная автосигнализация, а построение нескольких независимых друг от друга рубежей охраны в устройстве автомобиля.

Автосигнализация, как первый рубеж защиты

Интересный факт, друзья: из всех функций, которые принято различать у автосигнализаций – сигнальные, охранные, сервисные и противоугонные системы – именно противоугонные развиты хуже всего. Из множества сигнализаций только единицы способны достойно противостоять угону.

Самым слабым местом автосигнализаций является алгоритм кодирования управляющего сигнала (та кодовая посылка, которую брелок направляет в адрес центрального блока, установленного в автомобиле). Угонщики для вскрытия сигнализации используют так называемые «код-грабберы» –устройства, подбирающее электронные отмычки. В результате, на нейтрализацию противоугонной системы уходит от нескольких долей до нескольких секунд.

На сегодняшний день наиболее эффективным способом противодействия электронным способам взлома авто является алгоритм кодирования, который использует диалоговый принцип обмена (не путать с сигнализациями, имеющими двухстороннюю связь). Брелок (метка) вступает в диалог с центральным блоком сигнализации и обменивается с ним поочерёдно несколькими динамическими кодами. Самые эффективные из этих алгоритмов имеют дополнительный страховочный механизм в виде «time code», который контролирует временные задержки между запросом и ответом. Подобные алгоритмы обеспечивают если не абсолютный, то близкий к максимальному уровень защиты устройства автомобиля.

Принимая в расчет, что стоимость подобных устройств не является «запредельной», вывод следует сделать однозначный: автосигнализация, не имеющая иммунитета против код-грабберов – выброшенные на ветер деньги, причем как за сигналку, так и за машину.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Вторник, 02.02.2010, 18:21 | Сообщение # 2
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Иммобилайзер – второй и наиболее значимый рубеж

Иммобилайзеры (иммо) - противоугонные системы, основное предназначение которых – противостоять несанкционированному пуску двигателя. Именно на них следует возложить главную ответственность по предотвращению угона.

Он не защитит устройство автомобиля от проникновения, но не даст на нём уехать, разрывая несколько важных электрических цепей автомобиля. В хорошем иммобилайзере все подсоединяемые провода одного цвета. Это делается для затруднения его нейтрализации. Для отечественных авто иммобилайзер не очень эффективен, поскольку у них система зажигания крайне проста, но в случае многих иномарок со сложной автоматикой управления двигателем иммобилайзер является хорошей защитой.

Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ.

Иммо бывают двух типов: контактные и бесконтактные (транспондерные).

Контактные иммо обладают высокой криптостойкостью, но менее удобны в пользовании, чем бесконтактные иммо. Рекомендации по выбору будут такие же, как и в отношении автосигнализации – диалоговый алгоритм кодирования.

Отдельно следует сказать о штатных иммобилайзерах, которыми оснащаются все автомобили. Они обладают несколькими серьезными недостатками. Первая претензия заключается в их идентичности, не только относительно одинаковых моделей, но и ко всей продукции одного изготовителя. Во-вторых, производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммо противостоять профессиональному угону – из соображений экономии. На штатный иммобилайзер лучше не рассчитывать. Лучше установите качественную противоугонную систему. В случае ограниченного бюджета, акцент следует сделать на иммобилайзер, пусть и в ущерб сигнализации.

Блокиратор, третий рубеж

Наличие в охранном комплексе сигнализации и иммобилайзера не обеспечит Вашему авто полную защиту от угона. Необходим блокиратор.

Из всего многообразия механических противоугонных устройств следует отдать предпочтение блокиратору капота. Ключ к угону автомобиля находится не в салоне, а в моторном отсеке устройства автомобиля. Именно там располагается большинство исполнительных устройств, цепи которых подлежат блокировке. Поэтому без защиты моторного отсека не обойтись. Более того, это является фундаментальным принципом построения эффективной противоугонной системы. Без ограничения доступа в моторный отсек все остальные рубежи охраны бесполезны.

Блокираторы капота существуют двух типов: механические и электромеханические.
Рассмотрим более актуальные для сегодняшнего дня – электромеханические. Делятся они, в свою очередь, на штыревые и спиннинговые. Решение о выборе, в каждом конкретном случае, принимается индивидуально.

Блокираторы находятся под управлением либо сигнализации, либо иммобилайзера. Кому отдать предпочтение? В большинстве случаев это иммобилайзер.

Таким образом, блокиратор капота – это неотъемлемая часть охранного комплекса, а функцию управления блокиратором следует поручить иммобилайзеру.

Охранно-поисковые системы. Последний рубеж

Охранно-поисковые системы – это противоугонные системы, позволяющие определить местоположение автомобиля и по команде заблокировать двигатель.

Таких устройств на рынке достаточно – как относительно доступных, так и достаточно дорогих. Кроме платы за установку, большинство из них требует и абонентских расходов, и затрат на обеспечение сотового трафика. Как правило, подобные системы функционируют в крупных городах. Хотя имеются и исключения.

Решение об использовании охранно-поисковых систем в составе охранного комплекса требует отдельного обоснования. Разумным следует признать применение охранно-поисковых систем на достаточно дорогих машинах или пользующихся повышенным спросом у угонщиков.

Если присутствует подобная необходимость, следует обратить внимание на противоугонные системы, совмещающие два разных принципа определения местоположения. Например, GPS и GSM или GPS и радиопеленгацию.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Вторник, 02.02.2010, 18:21 | Сообщение # 3
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Другие устройства

Что же относительно других охранных и противоугонных устройств, к примеру, пейджеров, механических блокираторов, устройств на основе оригинальных систем доступа или экзотических блокировок, то они имеют второстепенное значение. Слишком рассчитывать на них не стоит. За экстраординарными решениями, часто стоит банальное непонимание сути вопроса.
Ведь угонщики не разгадывает ребусы охранных устройств. Для него защищенный автомобиль – это просто неисправный автомобиль, который нужно сдвинуть с места. В первую очередь, выбор автосигнализации зависит от толщины кошелька автовладельца. Однако, по мнению специалистов, её стоимость должна составлять примерно 5-7% от стоимости автомобиля. Больше – это уже роскошь, меньше – неоправданная экономия.
Значительно снизить риск угона могут и Ваши действия, например:
постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
оставлять машину на охраняемых стоянках;
не отключать противоугонную систему полностью, если она часто срабатывает;
не включать/отключать сигнализацию издалека;
не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
не оставлять автомашину без присмотра долгое время.

Этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как всё это можно выразить коротко – не будьте беспечными.

Основные функции автосигнализаций

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции – тема достаточно обширная. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Остановим Ваше внимание на самых важных и нужных функциях автосигнализаций.

1. Режим «Валет». Это режим временного отключения охранных функций противоугонной системы (кроме режима «паника»), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда Вы оставляете машину, к примеру, в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок… Очень часто для ввода сигнализации в режим «валет» используется скрытая кнопка, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой-либо охраны. В последнее время режим «валет» стал отделяться производителями от режима настроек и используется самостоятельно.

2. Режим активации брелока — передатчика может понадобиться, если Вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелоке, после замены на новую — тоже надо воспользоваться этим режимом.

3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе-изготовителе под конкретный автомобиль. Кто-то хочет иметь «вежливую подсветку», а кого - то она раздражает. У одного в устройстве машины есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно и звуки, которые издаёт сирена Вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и Вас, и жильцов Вашего дома. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций, у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются, как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелока — передатчика. Часто эту же кнопку используют и для перевода автосигн в режим «валет».

4. Режим «Паника» (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует водитель, стоящий рядом со своим «москвичём». Вы останавливаетесь. Он слёзно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время Ваш автомобиль угоняют... Вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ. Ещё вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и совершают угон. Таким же наглым способом угнать машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось, в современных противоугонных системах имеется режим «паника». В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелоке. Автосигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Угонщику ничего не остается, как побыстрее уносить ноги. Такой вариант включения режима «паника» называется антикарджек. При таком способе угона срабатывает и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом, сможет быстро достать брелок и нажать кнопку. Возникнет замешательство, и машину угонят на такое расстояние, что команда с брелока не достигнет приёмника сигнализации. Поэтому режим «паника» опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания. Такой вариант активации режима «паника» носит название антихайджек.

5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание — блок управления автосигнализации включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из «бардачка» сумку с документами и нужными вещами, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать, ни выключать. После того, как вы закрыли машину, Вы нажимаете кнопку брелока, салонное освещение продолжает ещё в течении секунд тридцати освещать Вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка — это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствие от обладания чудо-техникой.

6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если Вы, к примеру, потеряли брелок или в нём села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки большое расстояние). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель «валет») нужно ввести код, который вы запрограммировали ранее.

7. Антисканер. (AST, AntiScan) – эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к Вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Угонщики — люди опытные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, противоугонными системами, конструктивными особенностями устройства автомобиля и т. д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора Вашей сигнализации и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, который снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось, автосигнализации оборудуют системой «антисканер». Действует она следующим образом: при получении приемником несколько раз (обычно два или три) неправильных кодов, система отключает на время приёмник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть верные, хоть неверные.

8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелока-передатчика, воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны.

9. Двухшаговое отпирание дверей может понадобиться, когда Вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Если Вы почувствовали что-то неладное, надо вспомнить, что машина может уберечь Вас от многих неприятностей. При этом следует сделать так, чтобы в авто кроме Вас никто не проник. Как известно, у большинства автомобилей четыре двери. При активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны, контроллер электрозамков даёт команду на открытие только водительской двери. Это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны авто. Правда, нужно заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию, необходимо, чтобы в устройстве автомобиля были установлены электрозамки, позволяющие подавать обратный импульс.

10. Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль. Если в Ваше отсутствие кто-то попытается совершить угон машины или даже проникнуть внутрь, естественно, произойдет срабатывание сигнализации. Затем, когда Вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелока, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая, что в Ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.

11. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре Вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. При чем вам не нужно тянуться и нажимать солдатики – сигнализация сделает всё за Вас.

12. Автоматическая постановка на охрану. Когда Вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчёт времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени Вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны самостоятельно. У такого способа есть и преимущества, и недостатки. Главное преимущество – удобство. Еще одно преимущество в том, что Вы не пользуетесь брелоком, так что угонщик при помощи грабера не сможет считать код. Недостатки —если вдруг Вы оставите ключи с брелоком в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, — ситуация получится мягко говоря, нехорошая.

13. Этергонезависимая память настроек. Если у Вашего автомобиля сел аккумулятор, или же Вы ремонтируете какую-то из систем устройства автомобиля, то возникает необходимость обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации, в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае, Вам не придётся заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые Вам нужны, не совпадают с заводскими

14. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера. Такая блокировка создает препятствия в процессе того, когда заводится двигатель, если система находится в режиме охраны. При условии активации режима «паника», эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, - его нужно покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и автономным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя, или таковой функции не имеется, при активации режима «паника» автомобиль будет способен продолжать движение, не смотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

15. Дополнительный канал управления. Такой канал необходим для того, чтобы можно было использовать еще какое-либо устройство, управляемое с брелока автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
toboxДата: Вторник, 02.02.2010, 18:22 | Сообщение # 4
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 411
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Установка

Даже самая дорогая и надежная автосигнализация при неправильной установке в устройстве автомобиля будет работать тоже неправильно – в лучшем случае, в худшем – выйдет из строя, а то и выведет заодно всю бортовую электронику. А уж о возможном возгорании автомобиля, если произойдёт короткое замыкание некорректно подключенной автосигнализации, и говорить страшно.

Среди наиболее популярных и относительно недорогих авто сигнализаций отметим несколько. Например, MS 503 – имеющая диалоговый код управления. Радиус действия брелока при подаче команды – до 50м., а вот приём сигналов состояния осуществляется на дистанции до 500м. Также в MS 503 индикация факта срабатывания осуществляется с указанием зоны тревоги. Приблизительная стоимость такой «сигналки» варьируется от 90$ до 100$.

Ещё одна сигнализация с системой диалогового кодирования – Pandora 2000, которая сохранила всё лучшее, присущее системам Pandora DeLuxe, а именно:

совершенный диалог авторизации команд, не оставляющий теоретической возможности для «интеллектуального взлома»;
автоконтроль канала связи (оповещение владельца о выходе из зоны уверенного приема сигнала от авто);
протокол событий, происходивших с автомобилем, включая время отсутствия связи с машиной;
встроенные датчики удара/движения/наклона, реализованные на интегральном акселерометре;
возможность управления цифровыми реле скрытой блокировки с динамическим кодом, управление замком капота;
возможно, самая совершенная и универсальная система дистанционного и автоматического запуска и мониторинга двигателя.

Стоимость такого удовольствия – приблизительно 300$.

Не стоит забывать и о том, что абсолютной защиты от угона не существует. Но хорошая авто сигнализация способна увеличить время на совершение угона. А как показывает практика, если автомобиль не удается завести в течение 10-15 минут, то злоумышленник отказывается от своей затеи.


Дешевые авиабилеты онлайн от крупнейших авиакомпаний и агентств.
Бронирование отелей.
Сэкономьте до 30% средств на покупке авиабилетов без наценок.
http://aviasell.pro
 
sembelyj3Дата: Среда, 01.05.2019, 22:36 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо за информацию
 
avax616Дата: Вторник, 14.05.2019, 09:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tobox ()
Не стоит забывать и о том, что абсолютной защиты от угона не существует. Но хорошая авто сигнализация способна увеличить время на совершение угона. А как показывает практика, если автомобиль не удается завести в течение 10-15 минут, то злоумышленник отказывается от своей затеи.

Всё очень правильно написали, могу от себя добавить что нужно ставить не только сигнализацию, а также всякие обманки, замки на кпп, всё это в совокупности очень сильно затянет время на то чтобы открыть и завести автомобиль.
 
blueberryДата: Четверг, 27.06.2019, 18:43 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
интересная информация!
 
komfortoselyaДата: Суббота, 31.07.2021, 15:49 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для построения эффективной защиты авто, необходимо оценить что, от чего и при каких обстоятельствах надо защищать.
 
mampasiyari2019Дата: Среда, 10.11.2021, 23:28 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Гаражное хранение, вот тема.
 
Форум » ЗАЩИТА АВТО. АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ. » Что выбрать? » Автомобильные противоугонные системы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: