Безопасность автомобиля: cуществует ли защита от угона
Если вы по-настоящему цените свой автомобиль, то в нем обязательно должна быть установлена сигнализация. А еще лучше несколько. Их выбор — дело непростое, в нем нужно исходить не только из наличных средств, но и учитывать свои требования к тому или иному виду сигнализации. Будет ли это радиосторож или простая электросхема, реагирующая на изменения в электроцепи, очень важно продумать, как она будет отключаться. Например, некоторые устройства, выключающиеся изнутри, вместо тумблеров имеют разъем, использующийся как ключ — у каждого автомобиля свой. Установка потайного выключателя, разумеется, зависит от фантазии хозяина, однако надо учитывать, что угонщик, скорее всего, не поленится подсмотреть за манипуляциями водителя.
Каждый год появляются все новые противоугонные системы, в том числе и централизованные, связанные с милицией и радиостанциями ГАИ, такие, как «Поиск», и КОРЗ (комплекс оперативного розыска и задержания). Они передают о себе информацию и блокируют движение угонщиков. Другие системы предусматривают несколько реакций автомобиля: глохнет мотор, включается сирена, блокируются двери и т.д.
Выбирать автосторожа нужно, только лишь советуясь со специалистом (ни в коем случае не с продавцом), и желательно покупать систему, которая уже опробована вашими знакомыми или независимыми экспертами. Ни в коем случае нельзя наклеивать фирменный ярлык с названием сигнализации, чтобы не упрощать угонщику задачу.
Если обобщить горький опыт автомобилистов и рекомендации ГАИ, можно составить целый список противоугонных действий:
выработать у себя безусловный рефлекс: выходя из машины даже на секунду, вынимать ключ зажигания;
довести до автоматизма обязательный ритуал закрывания машины: ключи, дверцы, окна, сигнализация, багажник, капот, взгляд в салон;
на бензопроводе вмонтировать потайной клапан, который перекроет на стоянке подачу топлива к карбюратору;
сигнализацию не прятать, вор должен знать, что ему придется повозиться, и может быть, это заставит его предпочесть другую машину; одновременно с открытой поставить скрытую сигнализацию;
ставить блокировочное устройство на руль и педали;
снять на ночь крышку трамблера или центральный провод, который соединяет катушку высокого напряжения с бегунком трамблера;
если машиной вы не собираетесь пользоваться длительное время, слить бензин, снять аккумулятор, а то и колеса; накрыть чехлом; при этом регулярно сметать снег, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать;
ставить на колеса болты (хотя бы один) с нестандартными («секретными») головками — вращающимися, эксцентрическими и т.д.;
переделать замки задних дверей так, чтобы они открывались лишь изнутри; сделать рулевое колесо съемным и уносить с собой.
Автомобилистам следует обратить внимание на такое охранное устройство как иммобилайзер. Его прямое назначение — препятствовать угону транспортного средства непосредственно «своим ходом». В случае непредвиденной ситуации аппарат блокирует силовые цепи запуска и работу двигателя. Алгоритм работы сводится, прежде всего, к распознаванию владельца «по ключу», под чем подразумевают широкий набор средств инициирования работы иммобилайзера, от потайной кнопки до электронного ключа с оригинальным кодом, а также управление блокирующими устройствами в соответствии с заложенной программой. Основная функция иммобилайзера — это использование его как противоугонного средства не только со стоянки, но и в случае разбойного нападения на владельца.
Есть и более экзотические средства против воров: электрошоковый коврик на сиденье водителя (мощность — 40 киловатт), электродымовая шашка в салоне и даже минирование, при котором вор получает сильную травму ног.
И последний на сегодня совет — покупателям автомобиля. Особенно тщательно проверяйте свою драгоценную покупку по «черному списку» в ГАИ при постановке на учет. Исходя из всего вышеизложенного, совершенно не исключено, что в один далеко не прекрасный день к вам придут люди с усталыми глазами и заберут вашу собственность без всякой компенсации.
Делаем выводы: следует всегда помнить одно непреложное правило — в природе не существует абсолютной защиты от угона. Тем не менее, используя качественную автосигнализацию, мы тем самым увеличиваем количество времени, которое необходимо затратить на совершение угона. Не зря популярный голливудский блокбастер «Угнать за 60 секунд» назван именно так: практика свидетельствует о том, что, если автомобиль не удается завести в течение 10 минут, угонщик отказывается от своего замысла.